Как вернуть машину в автосалон
Покупая новый автомобиль в сертифицированном автосалоне, мало кто задумывается о том, что, даже не смотря на отличные отзывы и рекламу именно этой марки и модели, сразу же могут возникнуть проблемы. Чаще всего этого не происходит, но некоторым автолюбителям, что называется, «везет». Брак может быть даже на самом совершенном предприятии, не говоря уже о конвейерной сборке машин. Но не стоит впадать в панику. Если у автомобиля выявились серьезные недостатки, то всегда есть возможность его возврата в тот салон, где машина была приобретена.
Основные причины, по которым машину можно возвратить
Согласно положению, возврат товаров высокой сложности возможен в течение 14 дней со дня его приобретения. Но нужно знать, что для автомобилей, приобретенных в салоне, этот срок начинается с момента получения автомобиля, а не с момента его оплаты. В течение гарантийного срока могут выявиться существенные недостатки:
- неисправность двигателя;
- дефекты в подвеске;
- неисправность КПП;
- появление очагов ржавчины;
- точечные изъяны лакокрасочных материалов.
При выявлении подобных дефектов владелец имеет право требовать у работников салона:
- возврата средств, израсходованных на покупку;
- компенсации затрат, потраченных на устранение выявленных дефектов.
Учитывая, что автомобиль приравнивается к товарам повышенной сложности, Правительство РФ своим постановлением № 924 от 2011 года установило, что вопрос замены дефектной автомашины может быть поднят и по истечении официального гарантийного срока. Но это требует доказательств, что дефект относится к существенным. Поэтому, в данном случае, обязательно нужна независимая экспертиза и консультация юриста, чтобы грамотно составить и правильно подать соответствующие документы в автосалон.
Существенными дефектами считаются:
- полностью неустранимые дефекты;
- дефекты, устранение которых требует больших затрат средств и времени;
- неоднократно повторяющиеся недостатки.
Что необходимо сделать
Если в новой машине проявился дефект, то машину следует отправить в автосалон и потребовать устранить выявленные недостатки. Но если конкретный дефект проявится и после ремонта, то это уже есть повод потребовать замены авто или возврата денег.
Если работники автосалона отказываются удовлетворить законное требование, то нужно составить письменное обращение на имя руководства салона в двух экземплярах, с приложением акта независимой экспертизы, чтобы на руках осталась копия с отметкой салона о регистрации.
Руководство салона обязано в течение 10 дней дать ответ на претензию. Если ответа нет, то покупатель может требовать уплату неустойки в размере 1% в день, исходя из стоимости автомашины на день ее покупки.
Обычно салоны неохотно идут на мирное решение вопроса. Тогда составляется исковое заявление в суд, в котором можно также потребовать возмещение морального ущерба.

Если вам понравился этот пост, оставьте комментарий или подпишитесь на RSS.