Как вернуть машину в автосалон

категория: Полезные статьи

Покупая новый автомобиль в сертифицированном автосалоне, мало кто задумывается о том, что, даже не смотря на отличные отзывы и рекламу именно этой марки и модели, сразу же могут возникнуть проблемы. Чаще всего этого не происходит, но некоторым автолюбителям, что называется, «везет». Брак может быть даже на самом совершенном предприятии, не говоря уже о конвейерной сборке машин. Но не стоит впадать в панику. Если у автомобиля выявились серьезные недостатки, то всегда есть возможность его возврата в тот салон, где машина была приобретена.

 Основные причины, по которым машину можно возвратить

Согласно положению, возврат товаров высокой сложности возможен в течение 14 дней со дня его приобретения. Но нужно знать, что для автомобилей, приобретенных в салоне, этот срок начинается с момента получения автомобиля, а не с момента его оплаты. В течение гарантийного срока могут выявиться существенные недостатки:

  • неисправность двигателя;
  • дефекты в подвеске;
  • неисправность КПП;
  • появление очагов ржавчины;
  • точечные изъяны лакокрасочных материалов.

При выявлении подобных дефектов владелец имеет право требовать у работников салона:

  • возврата средств, израсходованных на покупку;
  • компенсации затрат, потраченных на устранение выявленных дефектов.

Учитывая, что автомобиль приравнивается к товарам повышенной сложности, Правительство РФ своим постановлением № 924 от 2011 года установило, что вопрос замены дефектной автомашины может быть поднят и по истечении официального гарантийного срока. Но это требует доказательств, что дефект относится к существенным. Поэтому, в данном случае, обязательно нужна независимая экспертиза и консультация юриста, чтобы грамотно составить и правильно подать соответствующие документы в автосалон.

Существенными дефектами считаются:

  • полностью неустранимые дефекты;
  • дефекты, устранение которых требует больших затрат средств и времени;
  • неоднократно повторяющиеся недостатки.

 Что необходимо сделать

Если в новой машине проявился дефект, то машину следует отправить в автосалон и потребовать устранить выявленные недостатки. Но если конкретный дефект проявится и после ремонта, то это уже есть повод потребовать замены авто или возврата денег.

Если работники автосалона отказываются удовлетворить законное требование, то нужно составить письменное обращение на имя руководства салона в двух экземплярах, с приложением акта независимой экспертизы, чтобы на руках осталась копия с отметкой салона о регистрации.

Руководство салона обязано в течение 10 дней дать ответ на претензию. Если ответа нет, то покупатель может требовать уплату неустойки в размере 1% в день, исходя из стоимости автомашины на день ее покупки.

Обычно салоны неохотно идут на мирное решение вопроса. Тогда составляется исковое заявление в суд, в котором можно также потребовать возмещение морального ущерба.

Так же рекомендуем посмотреть
загрузка...
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars(No Ratings Yet)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

загрузка...
css.php