Кампании против ожирения вредят?
Послание о том, что они станут жертвами навлеченных ими же самими болезней, плохой моделью для своих семей и обузой для экономики пока не похудеют, заставляет чувствовать многих тучных американцев обескураженными, депрессивными и пораженными, утверждают специалисты.
Ирония в том, что некоторые кампаний, нацеленные на тучных американцев, могут спустить на тормозах все попытки помочь им улучшить свое состояние здоровья путем использования правильной диеты, улучшения питания и увеличения двигательной активности, пишется в отчете Международного журнала по проблемам ожирения.
Кампании против ожирения рассматриваются как клеймящие и немотивирующие. Наоборот, послания, которые оказались наиболее эффективными в стимулировании изменения поведения, не упоминали ожирение вообще, согласно исследовательской команде из Йельского университета. Много из них поощряют изменение поведения полезными советами наподобие «ешьте ежедневно разнообразные цветные фрукты и овощи», как в программе Центров по контролю и профилактике заболеваний. Но другие кампании были менее прозорливыми. В Джордии противоречивая серия видеороликов и рекламных щитов напоминает родителям, что «толстые дети становятся толстыми взрослыми» и что «ожирение отнимает радость детства». Австралийская кампания против ожирения целенаправленно предупреждает читателей, что «чем больше вы прибавляете, тем больше вам придется терять». Такие послания широко распространяют клеймо против тучных людей: прилежные работники зарабатывают меньше, их чаще пропускают при рассмотрении заполнения вакансий на работу и продвижения по службе, и чаще рассматривают как ленивых не дисциплинированных людей, чем их более стройных коллег, обнаружили исследователи.
Даже среди терапевтов тучные пациенты вызывают предрассудки и осуждения. В исследовании 2003 года, опубликованном в журнале «Исследования по ожирению», было обнаружено, что половина врачей считали своих тучных пациентов неуклюжими, уродливыми, непривлекательными и неохотными в следовании советам врача. В дополнение, треть докторов рассматривала тучных пациентов как слабохарактерных, неряшливых и ленивых, не желающих заставить себя соблюдать правила правильного питания и диету.
На фоне таких негативных эффектов, вызывает удивление, почему некоторые кампании на тему здоровья общественности применяют в своем арсенале чувство вины и стыда, чтобы мотивировать людей к похудению, говорит Ребекка Пул, директор исследовательского центра Руда.
Пул с коллегами опросили 1014 добровольцев, чтобы оценить 30 публичных рекламных объявлений из нескольких стран, нацеленных против ожирения. Ученые обнаружили, что тучные субъекты более остро воспринимали боль и клеймение, чем их стройные соучастники.
Предыдущее исследование дало основания полагать, что длительное воздействие негативного отношения других людей заставляло тучных людей испытывать стресс, когда поднимается тема веса, они просто отвечают на такой стресс потреблением большего количества калорий, говорит Пул.

Если вам понравился этот пост, оставьте комментарий или подпишитесь на RSS.