Тестирование поможет понять себя
Точно так же, как в школьной программе ученики разделяют обязательные предметы на «любимые» и «нелюбимые», в реальной жизни у любого человека существуют приоритеты относительно будущей профессиональной деятельности. Это связано, прежде всего, с состоянием здоровья человека, наследственностью, с уровнем его осведомленности, подготовки, личных наклонностей, наличия наглядного примера, полученных знаний и опыта. Поэтому не каждый сможет открыть ресторан «Чайхона номер 1» по франшизе.
В идеальном варианте, профессиональные способности должны быть востребованы в результате осуществления человеком экономической деятельности, приносящей реальный доход. Только в этом случае будущий предприниматель добьется успехов в своей работе, которая будет приносить ему не только деньги, но и моральное удовлетворение. Хотя, в жизни зачастую случается так, что человек обучается одной специальности, а в процессе трудовой деятельности занимается совершенно другим делом.
На выбор будущего вида экономической деятельности оказывают влияние многие факторы: отраслевая специализация региона и его инфраструктура, наличие спроса на товары (услуги), умение кандидата налаживать деловые связи с партнерами, его финансовые возможности и многие другие факторы. Тем не менее, личные наклонности и уровень профессиональной подготовки всегда являются одними из решающих факторов.
Практически в каждом регионе при администрации функционируют отделы (комитеты) по делам молодежи, Центры занятости населения, бесплатные консультационные центры. В структуру этих организаций и ведомств обязательно входят специалисты, профессионально занимающиеся тестированием, выявлением и координацией профессиональной ориентации соискателей. Для этого созданы специальные опросные листы, универсальные системы тестирования кандидатов, а также различные методические разработки и программы.
Тесты и опросники составлены по методу «от простого — к сложному». В процессе их заполнения сразу выявляются способности человека на быстроту реакции, уровень восприятия и готовности ответа на запрашиваемую информацию, аналитические способности будущих специалистов, их интересы и увлечения. Следует отметить, что в большинстве случаев полученные результаты удивляют самих соискателей. Связано это, преимущественно, с различием внешних зрительных факторов, воспринимаемых человеком, с его внутренними биологическими аспектами, такими, как наследственность, генетическая предрасположенность, а также с полученным воспитанием и имеющимся опытом.

Если вам понравился этот пост, оставьте комментарий или подпишитесь на RSS.