Питание в дороге
Автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения, а для некоторой категории водителей и средство заработка. В любом случае, едет ли семья в отпуск и по делам в длительную поездку, или водитель промышляет извозом и сидит за баранкой не менее 12 часов в сутки, режим и правильность питание играет огромную роль. Ведь от самочувствия водителя зависит жизнь и здоровье не только пассажиров данного авто, но тех, кто находится рядом с ним на трассе.
Питание в дороге
В дороге за рулем режим питания не должен сильно отличаться от обычного, по крайней мере, с точки зрения кратности. Есть необходимо не менее 3-х раз в сутки, причем на завтрак и обед должно приходится не менее 25-30 и 50-55 % съедаемой пищи. Но, для водителя, который длительное время проводит в сидячем положении, желательно и 4-х разовое питание, разбив завтрак на первый и последующий ланч. Питание водителя в дальней дороге и в городе имеет свои особенности. Для дальней поездки желательно брать с собой сухие полуфабрикаты, фрукты и овощи. Воду желательно брать с собой, лучше всего слабогазированную минеральную, чтобы не вызывать сильной реакции организма на углекислый газ. В кабине, особенно в жаркое время года, необходимо иметь под рукой термос с чаем с лимоном или кисленьким компотом. И то, и другое хорошо утоляют жажду. Водителю необходимо знать, что чрезмерное питье только перегружает организм, создает проблемы в работе сердца и влияет на общую работоспособность и внимательность, что за рулем крайне опасно. Летом часто просто пересыхает слизистая ротовой полости, поэтому можно только полоскать рот, и сухость пропадает. Есть пищу, купленную в дороге довольно рискованно, неизвестно из чего она сделана. Придорожные кафе на это и ориентированы, что водитель поест и уедет, а что там случится, уже не их проблема. Нет, есть очень добросовестные рестораторы на трассах, их довольно много, но, один два случая некачественной еды сразу становятся известны, и пятно ложится на всех.
В дороге лучше всего питаться самостоятельно, благо в продаже предлагается множество компактных плиток и других средств для разогрева пищи, на которых можно подогреть заранее приготовленные полуфабрикаты, тем более, что и сидеть за рулем более 3-4 часов подряд не только утомительно, но и опасно, значительно снижается внимание и концентрация, падает реакция. На коротких остановках лучше всего поесть фруктов, чтобы поднять уровень витамина С в крови, что повышает работоспособность. Для водителей, которые болеют диабетом, регулярность питания особо необходима, так как можно прозевать резкое снижение уровня сахара в крови, а при таком резком ухудшении самочувствия и вызов эвакуатора можно делать, разве что жена или кто-то из попутчиков не имеют документов на управление автомобилем.
Северо-западные регионы в последнее время серьезно взялись за развитие сервисной сети обслуживания и питания автомобилистов на трассах. На федеральных и областных трассах строятся придорожные рестораны и кафе, при заправках организуются мини СТО, оказывающие техническую помощь на дорогах. С любого телефона можно вызвать техпомощь, эвакуатор, манипулятор. Санкт-Петербург в плане организации дорожного сервиса стремится быть в первых рядах, так как через область идут дороги в направлении Финляндии и Прибалтики.

Если вам понравился этот пост, оставьте комментарий или подпишитесь на RSS.